Турист Руслан Савинков (user240106)
Август 2018 (семейная пара, 2 человека)

Ранее с женой имели негативный опыт путешествий по горному Алтаю и Байкалу в России. Встречали лишь повсеместный обман со стороны гидов. Найдя предложение поехать в национальный парк Тара, мы были настроены очень скептически. Цена экскурсии, сопоставимая с целой зарплатой в моем городе за 1 день экскурсии и молодой гид нас напрягали. Но, как говорится – «Не суди о книге по обложке».

Марко встретил нас в аэропорту Белграда и первым делом повёз в провинциальный ресторанчик для знакомства с национальным Сербским завтраком. Уже на 10й минуте знакомства мы прониклись к этому человеку искренней симпатией и самыми теплыми чувствами. Очень редко встретишь в наше время настолько смелого, жизнерадостного молодого человека с очень высоким уровнем интеллекта и отличным чувством юмора. Он поведал нам историю Сербии и её славного народа, объяснил, как на Балканах нам не растратить попусту своих средств и получить максимум впечатлений, научил, как изъясняться с любым, чтобы нас поняли, устроил нам крутейшую фотосессию на всем нашем маршруте, постоянно шутил и делился интересными историями из жизни. Уже через час после нашего знакомства было ощущение, что мы с этим человеком старинные друзья.

Как нам и было обещано, мы побывали в интереснейших местах. Сербия – очень красива и каждое мгновенье на всём нашем пути перед нами представали прекрасные пейзажи. Мы увидели дом на скале посреди реки, побывали на самой короткой реке в Европе, устроив подводную фотоохоту за огромной форелью. Попили чудесного кофе, сидя в кафе над самым краем водопада. Побывали в месте, где формируются облака и спускаются вниз к домикам и садам. Побродили вдоль гидроэлектростанции. Побывали на величественной и просто с ног сшибающей по открывающимся с неё взору красотам горе Тара. Побывали на потрясающем каскаде озёр.

Ребята, это невозможно описать словами. Такого как на Таре вы не увидите больше нигде. За это не жалко заплатить ни каких денег. Это невозможно передать с помощью фото, не нарисовать на холсте – от такой красоты у вас могут просто-напросто лопнуть и вытечь глаза. Тара перевернет всё, что было в вас ранее. Это надо прочувствовать на собственной коже, увидеть собственными глазами. Вы никогда уже не будете такими как раньше, лишь однажды побывав на Таре. Эти красоты изменят каждого. Изменят в лучшую сторону…

Спасибо Марко – он дал нам некоторое время просто помолчать в дальнейшем пути, чтобы прийти в себя от увиденного. Потом непринужденными разговорами он плавно и нежно вернул нас к реальности. По нашей просьбе в окончании поездки, Марко совершенно безвозмездно доставил нас до города Ужице, из которого мы продолжили наше дальнейшее путешествие по Сербии. Но, он не отпустил нас, пока не угостил в ресторане отменными салатами и выпечкой, с прекрасной бараниной, приготовленной на открытом огне, и замечательными местными напитками. Благодаря ему мы в полной мере прочувствовали гостеприимность по-сербски и славный Балканский колорит.

Спасибо тебе, Сербия! Спасибо тебе, Марко!